Вопрос-ответ

Кто такой нейропсихолог?
Нейропсихолог —это специалист, который находит связь между трудностями в развитии ребенка и работой различных участков мозга.

Что такое нейропсихологическая диагностика?
Нейропсихологическая диагностика — это без аппаратное исследование психических процессов с помощью серий специальных методик и проб, которые показывают степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга.
Какая цель такой диагностики?
Узнать, какие зоны мозга или функциональные системы оказались несформированными, выявить причины отставания или неравномерности развития ребенка.
Что исследуется?
- актуальный уровень развития
- произвольные движения (праксис)
- различные виды восприятия (гнозис)
- пространственные представления
- память
- внимание
- вербальное и невербальное мышление
- речь и связанные с ней процессы письма и чтения
- фонематический слух
- основы саморегуляции и др.
Как происходит нейропсихологическая диагностика?
 Диагностика начинается со знакомства психолога с ребенком и его родителями. Пока специалист и ребенок общаются, родителю предлагается заполнить анкету о развитии ребенка (анамнез). Далее ребенку даются специальные задания (пробы), оценивающие состояние его ВПФ: ребенок рисует, решает задачи, запоминает слова, называет картинки в альбоме. Для каждого возраста подбираются соответствующие задания. Диагностика длится от 60 до 90 минут в зависимости от возраста ребенка. Затем проводится беседа с родителем. Нейропсихологическое обследование проводится с помощью нейропсихологических методов А.Р. Лурия, адаптированных для детского возраста. После нейропсихологической диагностики составляется план работы с ребенком, в котором намечаются основные цели и задачи коррекционной и развивающей работы, продолжительность и частота занятий.
Когда полезны занятия с нейропсихологом?
Если ваш ребенок: неусидчив, несобранный, быстро утомляется, не успевает по школьной программе за одноклассниками, испытывает трудности чтения и письма, плохо ориентируется в пространственных представлениях, демонстрирует заторможенность психического и речевого развития.


Что такое нейрокоррекция?
Нейрокоррекция (нейропсихологическая коррекция) – это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.
Почему это важно?
Почему это важно?

Головной мозг ребенка созревает к 6 годам и постепенно прекращает формироваться в подростковом возрасте. Период активного развития головного мозга (до 6 лет) наиболее оптимален для коррекции его деятельности.

Своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция имеющихся трудностей позволяет приблизить любой вид онтогенеза (атипичный, патологический) к нормальному течению, облегчить вхождение ребенка в обычную социальную среду. При этом необходимо руководствоваться одни из главных принципов развития: «Своевременность решает все».
С какого возраста можно заниматься с нейропсихологом?
Наиболее эффективна методика для детей дошкольного и школьного возраста от 4 до 12 лет
Как долго заниматься с нейропсихологом?
В курсе 20 занятий. В некоторых случаях количество занятий может быть увеличено. Между курсами перерыв 1,5-2 месяца. Назначается от 1 до 3 курсов, по результатам диагностики.
Как проходит занятие с нейропсихологом?
Первая половина занятия – это двигательная гимнастика по методу замещающего онтогенеза. Вторая половина работа за столом на развитие тех психических функций, которые по результатам диагностики недосформированы согласно возрастной норме.

Есть ли противопоказания к занятиям?

Противопоказания есть: эпилепсия, психические заболевания и генетические синдромы, с осторожностью следует выполнять упражнения детям с дисплазией соединительной ткани, серьезной сердечной недостаточностью и детям с бронхиальной астмой.

Что такое метод замещающего онтогенеза?
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) - это комплексная нейропсихологическая технология, этот метод еще называется психомоторная или нейропсихологическая коррекция, также используются термины "сенсомоторная коррекция", "двигательная коррекция".

Автором данного метода является А.В. Семенович. Ее метод основан на теории А. Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга и учении Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации психических процессов.

Ценность этого метода в том, что путем воздействия на сенсомоторный уровень, можно развивать высшие психические функции (ВПФ).